поток мыслейФранция в этом году (да что там, всегда пожалуй) это такая специальная страна, чтобы быть девочкой.
Такая страна, чтобы гулять в платьях, носить босоножки, не беспокоиться об отрастающих волосах и очень отросшей фигуре (кто-то начал очень активно питаться в тч горячим и стал совсем хомяком), улыбаться окружающему миру, ходить по магазинам, принимать комплименты, танцевать на песке просто потому что вдруг сейчас здесь немедленно надо танцевать, влюбляться с первого взгляда (никогда этого со мной не происходило!) в лучника в лисьих мехах, проводить с ним день в персональном городе святых и отчаянных, ехать "домой" с разбитым сердцем (который раз за этот год? ), но все еще продолжая дышать (и снова - впервые), гулять по барахолкам на берегу моря, где люди продают не просто вещи, но истории, получать веснушки на носу (именно эта страна дарит мне их уже второй год, в этом году даже несмотря на север вокруг)...
Гулять субботним днем по рынку выходного дня, спонтанно покупать девочковую одежку, смотреть на фрукты-овощи и думать, что вот это было бы очень выгодно и хорошо: закупиться здесь продуктами и приготовить что-нибудь. Хотеть печь. Хотеть жить в домике и делать зарядку по утрам.
Чувствовать себя не просто девочкой, но и девушкой, что вдвойне непривычно, но вдвойне приятно: понимать вдруг, что ты вырос. Что тебе не страшно и хорошо быть одному, что ты можешь посчитать деньги, построить планы, добраться из точки а в точку б, найти разные способы решения своих проблем, банально поддерживать собственный быт, не возводя это в ранг сложностей. Что ты, конечно, скучаешь по дому и семье, но уже не нуждаешься в них как в средстве спасения от вопросов повседневного существования.
А еще неожиданно осознавать, что тебе бы хотелось работать между странами. И отдыхать здесь. Потому что здесь ты сам чувствуешь себя частью liberté, égalité, fraternité. И потому что хоть проблемы в стране те же, что и в России, сложности все те же самые (страны вообще во многом похожи), люди здесь другие. Похожие, но другие.
Когда в стране ощущаешь себя как дома, временами это начинает мешать. Меньше впитываешь язык. Ты же дома. Он журчит вокруг тебя, ты понимаешь примерно 80%, но не начинаешь обязательно на нем говорить. Ты же дома? Зато уже ярко представляешь, как придешь в России, например, в банк и начнешь изъясняться по-французски. И не понимаешь: что, можно так просто решить все вопросы, используя русский? Правда?
И неожиданно хочется того самого: любить и быть любимой. Полноценно, полновесно, ровно, глубоко, важно. Готовить завтрак по утрам, проводить время в прогулках по рыночкам и лениться на пляже. Чтобы на следующий день отправляться в горы. Или ходить под парусом. Или уезжать на велосипеде, закинув на спину рюкзак с термосом и бутербродами. Говорить или молчать. Быть.
Я стал спокойнее, менее агрессивным. А еще научился говорить себе бережное нет: "неважно, что это фестиваль в крепости и круто-круто. Если ты устал и на самом деле больше хочешь побыть в тишине, побудь".
И я все еще скукоживаюсь по ночам, могу сидеть допоздна, одолеваемый тяжелыми мыслями. Или вдруг начать сравнивать себя с кем-то и патетически начать вопрошать "чем я хуже?", но в общем и целом мне уже давно не было так легко, свободно и тихо. И так устойчиво. Так смело. Хочется открывать новое, учиться, пробовать... Нет ни стыда, ни страха.
Боюсь только не сохранить этого всего по возвращении.
Дни короче ночей и отрастает коса...
Мне безумно нравится, как ты говоришь об этой стране и о себе в ней. Хорошо, что ты там и ты так.